Ростов

В Ростовской области в 2019 году киберпреступники похитили 1,8 миллиона рублей

В 2019 году в Ростовской области зафиксировано 115 случаев мошенничества с банковскими счетами. Об этом на пресс-конференции заявила управляющая отделением по Ростовской области Южного ГУ Банка России Наталья Леонтьева. По её словам, преступники всё чаще стали пользоваться социальным инжинирингом. Они звонят своим жертвам, представляясь банковскими сотрудниками, и под разными предлогами узнают пин-коды карт.

Больше всего от мошенников страдают пенсионеры и студенты. В семи из десяти случаев они сами передают злоумышленникам персональные данные. Преступники используют разные предлоги: пугают неожиданным списанием средств со счёта, предлагают участвовать в лотереях или опросах за вознаграждение. Иногда деньги крадут со счетов небольшими суммами несколько раз, чтобы владелец карты не сразу заметил пропажу. Всего, по данным Южного ГУ Банка России, у предприятий и граждан в Ростовской области в 2019 году было похищено 1,884 млн рублей.

— Мошенники часто обращаются к своим жертвам по имени-отчеству, знают последние цифры карты, паспортные данные. Они торопят своих жертв, не дают времени подумать, прежде чем принять решение, — говорит Наталья Леонтьева.

По словам сотрудника уголовного розыска ГУВД Ростовской области Максима Иванова, многие преступники находятся за пределами региона. Например, полиция задержала группировку, участники которой жили во Владивостоке и Калининграде. Они обвиняются более чем в 60 преступлениях.
Как к преступникам попадают персональные данные, не совсем понятно. И полиция, и сотрудники банков упирают на то, что мошенники детально анализируют активность людей в интернете, но пенсионеры, которые чаще других становятся жертвами преступников, мало общаются в социальных сетях и редко покупают товары в онлайн-магазинах.

Чтобы защитится от атак мошенников, Наталья Леонтьева рекомендовала не держать все средства на одной банковской карте, а переводить на неё только те деньги, которые планируется потратить в течение дня. Она напомнила, что менеджеры банков не имеют права спрашивать пин-коды. Кроме того, очень часто люди для хранения личных паролей используют свою электронную почту, которую легко взломать.

По словам директора по развитию бизнеса по информационной безопасности ПАО «Ростелеком» Андрея Федоренко, желательно также без крайней необходимости не пользоваться общественными точками доступа к Wi-Fi, поскольку эту информацию легко перехватить. Но какими бы ни были средства защиты, уязвимые места в системе всё равно найдутся.

— Несмотря на активную борьбу с массовыми атаками в 2017-2018 годах, темпы устранения прорех в системе компьютерной безопасности банков по-прежнему низкие. В среднем эта процедура занимает около 42 дней. При этом на создание вредоносных программ требуется гораздо меньше времени, — говорит Андрей Федоренко.

Напомним, в 2018 году вступил в силу федеральный закон № 167, призванный защитить граждан от киберпреступников. Он, в частности, обязывает банки сообщать все сведения о хакерских атаках, а также компенсировать клиентам их потери, если те добровольно не передавали мошенникам персональные данные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *