Ростов

В Ростове водителей всё-таки начнут штрафовать за неоплаченную парковку

Система платных парковок может заработать в Ростове уже с середины марта, сообщается на сайте администрации города. 1 марта президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, согласно которому полиция сможет передавать муниципалитетам информацию о личных данных неплательщиков. Закон вступит в силу уже 10 марта.

Напомним, что платные парковки появились в Ростове ещё в 2016 году. Однако по сей день штрафовать тех, кто их использует, но не платит за это, нельзя. Проблема в том, что доступ к личным данным граждан имеют только силовые структуры, в данном случае полиция. А без такого доступа установить владельца по номеру автомобиля невозможно. Следовательно, нельзя выписать и штраф.

Справка

В соответствии с условиями инвестиционного договора, инвестор — компания ООО «Ростовское парковочное пространство» — получает 85% от суммы, собранной за платные парковки. В бюджет Ростова постапают оставшиеся 15%.

При этом, говорят в администрации, несмотря на то что система платных парковок всё это время не работала, по центральным улицам Ростова все эти годы курсировали машины ООО «Ростовское парковочное пространство». Они при помощи мобильных и переносных средств фотовидеофиксации вели сбор данных о нарушителях, не оплачивающих парковку. Срок давности для таких нарушений — два месяца. Следовательно, после того как федеральный закон вступит в силу, водителям начнут приходить штрафы за январь и февраль .

Согласно областному законодательству, штраф за неоплату парковки составляет 1500 рублей.

Справка

Стоимость платной парковки с 8:00 до 20:00 составляет 35 рублей в час, в выходные и праздничные дни — бесплатно. Предоплату за парковочную сессию необходимо внести в течение 15 минут с её начала. Для водителей, которым необходимо оставлять машину на платной парковке на длительное время, предусмотрены абонементы, действующие на всю зону платной парковки на временные интервалы: месяц, квартал, полгода и год. Экономия при использовании абонемента составляет более 40%.

Ранее замглавы администрации Ростова Константин Солонский признал, что даже если система заработает как надо, то существующих парковок в центре города не хватит для всех желающих. Поэтому власти, к примеру, прорабатывают вопрос строительства многоуровневой парковки на Береговой за стелой на Театральной площади.

— Мы должны понимать, что в центр города все приезжают на своих машинах и оставляют их часов на 8-10, пока сами находятся на работе. А ведь можно было бы приехать на работу на общественном транспорте и потом на нём же уехать домой. Поэтому проблема специфическая: с одной стороны, надо развивать парковочное пространство, а с другой — повышать престиж общественного транспорта, — сказал Солонский.

Добавим, что ранее начальник отдела организации дорожного движения департамента транспорта Ростова Нарек Тамразян заявлял, что город рано или поздно придёт к тому, чтобы ввести ограничения на въезд личного автотранспорта в центр. Это общемировая практика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *