Ростов

Ростовского перевозчика «Ипопат-Юг» внесли в реестр недобросовестных поставщиков

Одна из крупных автотранспортных компаний Ростова «Ипопат-Юг» внесена в реестр недобросовестных поставщиков. Такое решение приняла комиссия УФАС России по Ростовской области на основании обращения городского департамента транспорта. Перевозчику на два года запрещено участвовать в госзакупках.

При этом накануне стало известно, что «Ипопат-Юг» выиграл торги на обслуживание муниципального маршрута № 30 аквапарк «Осьминожек» — Сельмаш, а также занял второе место в городском рейтинге транспортных предприятий, разделив его с другими компаниями — ООО «ТрансЭкспорт» и АТП № 5. Как такое могло произойти и что изменится для пассажиров после решения антимонопольной службы, выяснил журналист donnew.ru.

Официально «Ипопат-Юг» попал в реестр недобросовестных поставщиков 25 мая, хотя слухи об этом ходили в социальных сетях и различных Telegram-каналах всю неделю. Как пояснили в городском департаменте транспорта, поводом для такого решения стали многочисленные жалобы пассажиров и нарушение контракта на обслуживание маршрута № 8, который соединяет ГПЗ-10 и ТРК «Мегамаг».

«На этом маршруте перевозчик заменил автобусы среднего класса на автобусы малого класса, что противоречит условиям договора», — пояснили в департаменте транспорта Ростова.

Но признание компании недобросовестным поставщиком услуг, как оказалось, не накладывает запрет на участие в рейтинге транспортных предприятий. В пресс-службе мэрии сообщили, что при его составлении учитываются совсем другие критерии: количество новых автобусов, которые имеются у перевозчика, доступность транспортных услуг для инвалидов, экологичность автобусов, безопасность пассажирских перевозок и ряд других показателей.

Участвовать в госзакупках «Ипопат-Юг» теперь действительно не может. Но здесь есть свои нюансы. Во-первых, запрет накладывается на юридическое лицо, а не на подвижной состав. Автобусы перевозчик имеет право передать в аренду другому участнику торгов. Во-вторых, через портал госзакупок разыгрываются только маршруты, которые работают по регулируемому тарифу. Это означает, что на межмуниципальные перевозки «Ипопат-Юг» может претендовать.

Так что с рынка предприятие не уйдёт, но, вероятней всего, потеряет некоторые позиции. В частности, на маршрут № 8 новый перевозчик после торгов должен выпустить большие автобусы. По мнению президента Ассоциации работников транспорта и туризма Ирины Ал Зирки, пассажирам это доставит некоторые неудобства.

— Вместо 15 микроавтобусов маршрут будут обсуживать четыре автобуса большой вместимости. Я думаю, время ожидания транспорта при этом увеличится, — считает Ирина Ал Зирки.

Также по итогам недавно прошедшего конкурса компания «Ипопат-Юг» лишилась права обслуживать ещё три маршрута: № 25 ГПЗ-10 — Верхний Темерник, № 29 СТ «Утро» — Главный ж/д вокзал, № 74 ЖК «Западная резиденция»— ЖК «Соловьиная роща». Их передадут транспортному предприятию «Янтарь-1». По словам редактора портала «Ростовский городской транспорт» Михаила Кругликова, большая часть парка у победителя аукциона на несколько лет старше, чем у прежнего перевозчика. Но «Янтарь-1» может обновить подвижной состав. По условиям договора для выхода на маршрут ему даётся 90 дней.

— Выиграют ли от этого пассажиры данных маршрутов, станет ясно в конце августа. Я считаю, что контроль над работой транспортных компаний на маршрутах необходим. Но важно, чтобы он был одинаковым для всех. В Ростове есть маршруты, где уже полтора года ездит транспорт не с теми характеристиками, которые были заявлены победителем на конкурсе, — говорит Михаил Кругликов.

По итогам того же аукциона компания «Ипопат-Юг» выиграла право на обслуживание муниципального маршрута № 30 аквапарк «Осьминожек» — Сельмаш. Хотя перевозчику и запрещено участвовать в госзакупках с 25 мая 2020 года, торги прошли раньше, чем компанию внесли в реестр недобросовестных поставщиков.

Напомним, компания «Ипопат-Юг» вышла на ростовский рынок в 2018 году. Предприятие основано в Ижевске, но сейчас юридическое лицо зарегистрировано в Ростове. Появление нового игрока сопровождалось скандалом. Перевозчик выиграл муниципальный конкурс на обслуживание маршрутов № 94 и № 96, считающихся одними из самых длинных в стране. Их разработало и 18 лет обслуживало АТП-3. Руководство этого предприятия пыталось оспорить результаты торгов, но этого сделать не удалось. В итоге АТП-3 ушло с рынка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *