Ростов

Ростов оставили без конкуренции на рынке эвакуации автомобилей

В Ростовской области по состоянию на середину 2020 года определено уже 25 компаний, имеющих право заниматься эвакуацией машин. Аукционы проводило министерство транспорта региона. И в Ростове, в отличие от многих других городов области, этот рынок почему-то оказался неконкурентным.

На ситуацию обратили внимание на заседании комитета Заксобрания Ростовской области по строительству и транспорту. Как выяснилось, в Шахтах компаний, занимающихся эвакуацией машин, выбрано 6, в Каменске-Шахтинском — 3, в Волгодонске — 3, в Батайске — 3 и так далее. По некоторым территориям аукционы пока не проведены из-за коронавируса, однако в итоге свои компании, имеющие право на эвакуацию машин-нарушителей, получат все.

Ростов в этом списке был первым. Здесь аукцион завершился ещё в ноябре 2019 года. Правда, для крупнейшего города Ростовской области, на который, очевидно, приходится и большинство личных автомобилей в регионе, выбрали всего одну компанию, занимающуюся эвакуацией автомобилей на штрафстоянки. До этого, к слову, на этом рынке в Ростове игроков было больше. Однако теперь создана, по сути, монополия.

Причины сложившейся ситуации депутатам попытался объяснить начальник управления транспорта минтранспорта Ростовской области Николай Хрумалов. По его словам, ведомство при подготовке к аукционам учитывало специфику каждой территории, в том числе некие «сложившиеся в ней условия».

— Мы оценивали, сколько у претендента должно быть единиц техники для эвакуации, сколько площадок {штрафстоянок. — Timeage-rostov.ru}. Для каждого муниципального образования смотрели и подбирали свои критерии, которые учитывались при подготовке конкурсной документации, — рассказал Хрумалов.

Почему в миллионном Ростове право зарабатывать на эвакуации машин получила всего одна компании, а в тех же Шахтах — 6, от такого пояснения понятнее не стало. Однако дополнительных уточнений от Хрумалова никто на заседании комитета Заксобрания не потребовал.

Напомним, что право на эвакуацию машин в Ростове по результатам аукциона получила компания «Центр эвакуации автомобилей». В декабре 2019 года она «защитила» и новый тариф на эвакуацию — 3001,68 рубля. Это почти на тысячу рублей больше, чем было ранее (2080 рублей).

Согласно данным системы СПАРК-Интерфакс, «Центр эвакуации автомобилей» зарегистрирован в 2018 году и принадлежит экс-начальнику управления областного министерства транспорта Сергею Соколову, который в 2017 году был осуждён за превышение должностных полномочий. По версии следствия, вместе со своим подчинённым Александром Ткаченко он подделывал документы, обеспечивая победу в конкурсе определённым компаниям, которые не соответствовали требованиям заказчика. Сергея Соколова приговорили к трём годам условно.

Отметим, что победитель ростовского аукциона должен был соответствовать целому ряду требований, в том числе открыть не менее трёх штрафстоянок. По информации УГИБДД по Ростовской области, по состоянию на середину 2020 года в Ростове таких стоянок работает всего две.

Стоит добавить и то, что жалоб на работу эвакуаторов в Ростове с тех пор хоть и стало меньше, однако они по-прежнему есть. При этом, напоминает глава комитета по строительтсву и транспорту Заксобрания Ростовской области Александр Скрябин, смысл всего начинания с реформированием работы эвакуаторов был не в том, чтобы кто-то мог заработать, а в том, чтобы сделать дорожное движение безопаснее. И поэтому не все машины, считает он, стоит эвакуировать. Этого заслуживают лишь те, кто мешает движению или загораживает полосу. Остальным нарушителям вполне достаточно направить штраф. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *