Общество

Мерчандайзинг в спортивном ритейле: путь к триумфу

Здоровый образ жизни становится стандартом для большинства россиян. Все больше и больше граждан регулярно занимаются спортом, посещают фитнес-клубы, записывают в различные секции своих детей. Все это вызывает колоссальный спрос на спортивную одежду, товары и инвентарь для разных видов, поэтому 2010-е называют золотым десятилетием для ритейлеров в этом сегменте. Топ-менеджеры крупнейших сетей прямо называют одним из слагаемых своего успеха качественный мерчандайзинг. Спортивные товары обладают определенными особенностями, которые необходимо обязательно учитывать при планировании.

Традиционно торговый зал спортивного магазина (как и любого магазина одежды и обуви) делится на мужскую и женскую половины. Детская одежда и обувь обычно располагается ближе к женской, и это понятно, ведь такие покупки обычно делают мамы. Отдел спортивного инвентаря практически всегда обособлен, если это касается крупногабаритных товаров – тренажеров, велосипедов, лыжного инвентаря, столов для настольного тенниса и т.п. Все эти факты известны каждому, кто хоть раз переступал порог специализированного магазина, но современный мерчандайзинг – не про то, в этой сфере существует огромное количество нюансов.

Компания Leader Team – один из лидеров российского рынка аутсорсинговых услуг для ритейлеров. В портфолио Leader Team есть успешные проекты в сфере мерчандайзинга для крупных сетевых магазинов спорттоваров. Мы поговорили с представителем компании, который любезно согласился раскрыть несколько секретов успешного мерчандайзинга и приоткрыть завесу тайны — как специалистам компании удается увеличить розничные продажи в торговой точке на 20-30%.


Мерчандайзинг в спортивном ритейле: путь к триумфу

1. Интуитивно понятная визуальная навигация

Большинство покупателей приходит в спортмаркеты с определенной целью – они знают, что именно им нужно купить, поэтому принципиально важно сразу показать, где именно выставлены товары нужной категории. В противном случае часть клиентов уйдет без покупки, а другие перегрузят вопросами продавцов в торговом зале. Визуальная навигация позволяет всем сэкономить время. 

2. Выкладка товара по цветам, коллекциям, брендам

В зависимости от ценовой категории магазина стоит выбрать один из этих вариантов или комбинировать их определенным образом. Для монобрендовых торговых точек и магазинов среднего ценового сегмента Leader Team рекомендует выкладку по цветам и коллекциям. В мультибрендовых бутиках с товарами премиум-класса идеальный вариант – выкладка по брендам в расчете на лояльность покупателей.

3. Правильный свет в торговом зале и раздевалках

Использование холодного спектра в большинстве магазинов не случайно – он позволяет акцентировать внимание на контурах и придает динамики, а яркие модные цвета спортивной одежды кажутся еще более притягательными. Также и сам человек во время примерки выглядит лучше, кажется более спортивным и подтянутым, что также стимулирует его к покупке.

4. Акционные товары — в центре внимания

Товары на распродаже традиционно располагаются в центре торгового зала и вдоль основных маршрутов, чтобы их было невозможно не заметить. Хорошим вариантом также является дополнение товара крупным цветным указателем цены или размера скидки, что автоматически привлекает внимание большинства покупателей. Важно постоянно следить за стеллажами с акционными товарами, потому что покупатели регулярно берут их на примерку и нарушают стандарты выкладки.

5. Готовь сани зимой, а телегу летом

Мерчандайзеры Leader Team всегда готовы оперативно проводить перестановки и выкладку товаров в спортивном магазине, ведь представленный покупатулям ассортимент должен быть адекватен сезону и даже погоде! Переход от летнего сезона к зимнему проводится постепенно, но начинается еще осенью, когда люди начинают задумываться об отдыхе на горнолыжном курорте или лыжной трассе. 

6. Прикассовая зона делает кассу

Грамотная выкладка товаров в прикассовой зоне – залог успеха спортивного магазина. Стоя в очереди перед кассой, человек нет-нет, да и возьмет себе недорогой товар некрупного размера (носки, плавки, шапки и т.п.) или аксессуар (перчатки, очки, напульсники). Маржинальность таких товаров традиционно высока! Также в прикассовой зоне рекомендуется размещать игрушки и товары для детей – те же миниатюрные футбольные мячи раскупают на ура!

Это лишь некоторые секреты, которыми компания Leader Team готова поделиться со своими клиентами – подготовленные мерчандайзеры, готовые приступить к проекту в течение 10 рабочих дней после получения заявки от заказчика, иногда действительно творят чудеса. Как говорят размещенные про Leader Team отзывы в интернете они действительно знают толк в мерчандайзинге для специализированных спортивных магазинов. Помните, что мерчандайзинг хорош тогда и только тогда, когда он окупается за счет увеличения продаж. Желаем вам успехов в делах! 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *